Сборник стратегий развития организаций (для всех отраслей)

Сборник стратегий развития организаций (далее – Сборник) предназначен для организаций всех отраслей (сфер деятельности) и содержит 4 главных компонента стратегии:

  • стратегические карты (модели);
  • деревья стратегических целей (модели);
  • показатели для измерения целей и процессов;
  • нормативные документы и формы документов.

Варианты использования Сборника

  • Редактировать и дорабатывать все стратегии под специфику своей организации.
  • Копировать из стратегий готовые блоки и добавлять их в свои модели и документы, чтобы быстро «как из частей конструктора» разработать свою стратегию.
  • Использовать стратегии как образец и успешные практики, например, в презентациях, отчётах, проектах.
  • Использовать стратегии для обучения персонала, в первую очередь руководителей и владельцев процессов.
  • Сравнить стратегию своей организации с примерами из Сборника, чтобы выявить недостатки и выбрать лучшие направления развития.

Сборник будет полезен для выполнения следующих задач

  • Поиск новых идей для развития и расширения бизнеса.
  • Разработка системы стратегического управления.
  • Разработка и реализация стратегии организации.
  • Проектирование, анализ и оптимизация процессов и бизнес-архитектуры организации.
  • Управление проектами организационного и стратегического развития.
  • Оптимизация финансовых расходов, снижение издержек и себестоимости процессов.
  • Систематизация и распространение знаний в организации.
  • Разработка комплексной цифровой модели организации.
  • Разработка единого центра управления организацией.

Результаты использования Сборника

  • Экономия значительного времени и ресурсов руководителей и специалистов на разработку стратегии.
  • Минимизация стратегических рисков, неверных управленческих решений. Как следствие – минимизация убытков (потерь) из-за ошибок в стратегическом планировании.
  • Обеспечение реализации стратегии на практике и достижение показателей KPI.

Большинство организаций проходят через стандартные этапы и задачи жизненного цикла: развитие и расширение бизнеса, проектирование и выпуск новых продуктов и услуг, изменение продуктовой линейки и закрытие устаревших продуктов, привлечение новых стратегических партнёров и многое другое.
Также все организации постоянно проходят через стандартные экономические циклы и разные события внешней среды: экономические кризисы, форс-мажорные обстоятельства (например, глобальные пандемии, прекращение цепочек поставок), спад спроса или изменение потребностей клиентов, изменение рыночных условий и т.п.
Для всех этих циклов, периодов, ситуаций есть эффективные и работающие стратегии, которые уже успешно реализованы многими организациями. Таким образом, и другие организации могут повторить эти стратегии и добиться таких же результатов. Все необходимые детальные материалы содержатся в данном Сборнике.

Содержание

Стратегии разработаны в разных графических форматах (способах оформления).

  1. Стратегические карты. Представляют собой графические модели формата А4 с дорожками (группами целей), на которых показаны в среднем 15 целей и взаимосвязи между ними (вертикальные и горизонтальные) в виде стрелок. Стратегические карты не привязаны к каким-либо методологиям (теориям) и имеют в первую очередь практическую направленность.
  2. Деревья целей. Представляют собой графические модели (иерархии), содержащие в среднем 15 целей с вертикальными взаимосвязями в виде стрелок. Нижние цели в иерархии показывают, как достигать вышестоящие цели и главную цель в стратегии.

Детальные свойства (параметры) целей и показателей не заполнены. Их необходимо заполнить по специфике своей организации. Все цели удовлетворяют принципам SMART: конкретные, измеримые (главный принцип), достижимые, значимые, ограниченные во времени. Рядом с каждым компонентом Сборника в скобках «(Х)» указано количество объектов (моделей, показателей). Если количество не указано, то оно равно единице. Все материалы подготовлены на основе опыта работы ведущих российских и международных организаций.

1. Стратегии для всех отраслей (универсальные)
1.1. Стратегические карты (7)

  • Корпоративная (для всей организации)
  • Антикризисная
  • Построение и развитие экосистемы, группы компаний (холдинга)
  • Развитие системы менеджмента качества
  • Развитие системы управления операционными рисками
  • Развитие процессного управления
  • Развитие ИТ-архитектуры организации

1.2. Деревья целей (6)

  • Личная профессиональная стратегия руководителя
  • Главные цели развития бизнеса
  • Стратегия маркетинга и роста продаж
  • Стратегия управления персоналом
  • Стратегия управления проектами
  • Стратегия выхода на новые рынки

1.3. Показатели (680)
Единое дерево показателей, которые предназначены для измерения целей и процессов. Показатели сгруппированы в папках по процессам и видам: риски и качество, время, результативность и эффективность (включая финансы, маркетинг, персонал и др.), разное.

  • Обеспечивающие процессы (294)
  • ИТ-обеспечение (129)
  • Юридическое обеспечение (26)
  • Административно-хозяйственное обеспечение – АХО (34)
  • Обеспечение безопасности (20)
  • Делопроизводство и документооборот (29)
  • Внутренний контроль и внутренний аудит (20)
  • Функционирование колл-центра (36)
  • Управляющие процессы (386)
  • Стратегическое управление (32)
  • Управление финансами (38)
  • Управление маркетингом и продуктами (59)
  • Управление процессами и организационное развитие (41)
  • Управление качеством, система менеджмента качества (35)
  • Управление персоналом и оргструктурой (40)
  • Управление филиальной сетью (24)
  • Управление рисками (49)
  • Управление проектами и Agile (68)

2. Стратегии для определённых отраслей (специализированные)
2.1. Стратегические карты (13)

  • Банки и финансовые организации (12): розничный бизнес, корпоративный бизнес, Private Banking, комиссионный бизнес, расчётно-кассовое обслуживание, сберегательные (накопительные) продукты, кредитование, банковские карты, дистанционное банковское обслуживание (ДБО), развитие сети терминалов самообслуживания, зарплатные проекты, эквайринг.
  • Агентство недвижимости

2.2. Деревья целей (4)

  • ИТ-компания
  • Торговая компания
  • Промышленное предприятие
  • Издательство: выпуск книг и журналов

2.3. Показатели (542)
Показатели предназначены для измерения целей и процессов. В Сборнике содержатся разные виды показателей (риски и качество, время, результативность и эффективность, финансы, маркетинг, персонал и др.) для организаций следующих отраслей.

  • Банки и финансовые организации (499)
  • Агентство недвижимости (43)
  • Торговая компания
  • Промышленное предприятие

3. Документы Word, PDF (12)

  • Положение о порядке разработки стратегии развития организации
  • Положение о стратегическом планировании
  • Порядок разработки, утверждения и изменения (корректировки) стратегии
  • Регламент процесса «Стратегическое планирование»
  • Регламент по разработке стратегии развития, её корректировке и контролю
  • Положение о Комитете по стратегии, инновациям и инвестициям
  • Практическое пособие «Примеры успешных и ошибочных стратегий развития организаций»
  • Счётная карта для учёта и контроля реализации стратегии
  • Корпоративная архитектура (модель)
  • Архитектура системы стратегического управления (модель)
  • Анкеты для стратегического анализа
  • Анкеты для стратегического планирования

4. Поддержка принятия стратегических решений

Таблицы Excel, которые автоматически выдают оптимальное решение (выбор между несколькими вариантами) на основе введённых исходных данных. Оптимальное решение рассчитывается на основе математических формул по методу сравнительного анализа альтернатив. Достаточно только задать баллы (оценки) и веса критериев.

  • Выбор города (района, области) для открытия филиала, представительства, офиса продаж компании
  • Выбор нового вида продукта (услуги) для разработки и выпуска в продажу
  • Выбор ИТ-системы (программного продукта) для закупки и внедрения
  • Выбор одной из нескольких вариантов стратегий развития организации

5. Дополнительно (только для Business Studio)

  • Включено наполнение справочника «Проекты» (мероприятия для достижения стратегических целей).
  • Организационная структура департамента бизнес-архитектуры, включая управление стратегического развития.
  • Для стратегических карт автоматически формируются отчёты «Стратегическая карта», которые выводят в Word таблицу со всеми целями и привязанными к ним показателями и мероприятиями-проектами (если данная информация заполнена).
  • Для целей, показателей и проектов также автоматически формируются отчёты, которые выводят в Word заполненную в базе информацию.

Общая информация и стоимость

Версия: 1.0.
Автор-разработчик: Исаев Р.А. Российский эксперт по организационному развитию, управлению бизнес-процессами, информационным технологиям в бизнесе. Руководитель проектов, бизнес-тренер.
Области применения: организации любых отраслей и сфер деятельности.
Предназначение: для акционеров (собственников бизнеса), высшего руководства, руководителей подразделений, а также специалистов, которые разрабатывают и оформляют стратегии развития организации.
Краткое описание: 30 стратегий в формате графических моделей (стратегические карты и деревья целей), которые включают более 500 стратегических целей, а также показатели, нормативные документы и другие практические материалы по стратегической тематике.
Обновления: пользователи любых версий (включая актуальную на данный момент) получают бессрочную бесплатную подписку на все следующие обновления и версии. С каждой следующей версией количество стратегий будет увеличиваться.
Стоимость: 59 000 руб.
Контакты автора-разработчика для закупки: mail@isaevroman.ru, isaev.ra@yandex.ru.
Скидка 10% предоставляется:

  • при одновременной покупке Сборника вместе с Библиотеками документов;
  • для действующих пользователей Библиотек.
    Скидки не суммируются.

Технические требования

  1. Для просмотра стратегий и всех материалов Сборника достаточно любого современного веб-браузера (например, Chrome или Edge), включая мобильные версии (с телефона или планшета).
  2. Для редактирования стратегий необходима система Business Studio (актуальной версии). При отсутствии системы у пользователя (заказчика) предоставляются бесплатные временные лицензии Business Studio на срок до 3 месяцев. Просьба обращаться к автору по контактам на данной странице.

Предлагаем также ознакомиться с другими нашими продуктами
– Сборник типовых моделей процессов для организаций всех отраслей
– Большая библиотека бизнес-аналитика и специалиста по бизнес-процессам
– Большая библиотека системного аналитика и ИТ-архитектора
– Большая библиотека риск-менеджера и специалиста по операционным рискам
– Большая библиотека по информационной безопасности и защите ИТ-систем